Иногда  заказчики проявляют эрудицию, самостоятельно рассчитывают скорость перевозки грузов из Европы и выдают прогноз когда машина должна прийти на разгрузку. 
Информация которую мы рассмотрим, не обладает никакой практической ценностью, однако тем, кто хочет немного порезвиться в расчетах скорости доставки грузов, она должна понравиться.
Как говорил Александр Васильевич Суворов: Скорость нужна, а поспешность вредна.

Опасность которую представляет собой грузовой автомобиль можно оценить по простой цифре, весу загруженного автомобиля:

  • вес тягача – 7500 кг.
  • вес прицепа – 7000 кг.
  • средний вес груза – 20000 кг.

В итоге, общий вес транспортного средства полностью забитого грузом равен примерно 34.5 тонны.


Теперь сравним импульс тела грузовика массой 34500 кг. движущегося со скоростью 85 км/час и обычного легкового автомобиля с двумя пассажирами массой 2500 кг и скоростью 150 км/час.
Из школьного курса физики знаем, что Импульсом тела называют произведение массы тела на скорость его движения.
P = m * v
Единица измерения импульса — килограмм на метр в секунду (кг*м/с).
P грузовика = 34500 кг * 23.6 м/сек = 814200 (кг*м/с)
P легковой автомобиль = 2500 * 41.6 м/сек = 104000 (кг*м/с)
Импульс грузовик, который двигается в два раза медленнее легкового автомобиля больше в 7.83 раза!

Чтобы снизить опасность грузовых автомобилей им принудительно ограничивают скорость на 85 км/час с помощью электронных штучек.

Как можно оценить скорость доставки груза

Современные тягачи оснащены специальными регистраторами - тахографами, максимальная скорость ограничена этим электронным устройством на 85 км/час т.е. максимум который может сделать грузовая машина это 2040 км в сутки, у нас так не получается. По нашей практике средняя скорость движения грузового автотранспорта по территории Европы 70 км/ч, по России и того меньше. Если машина проходит населенный пункт, то норматив - 40-50 км/ч. В среднем водитель проезжает около 450-500 км в сутки. Прохождение любой границы с Россией минимум сутки, с учетом режима труда и отдыха водителя.

Например из Польши груз доедет до таможенного поста в Москве за 3-4 дня, с учетом времени на прохождение границ Польша-Беларусь и Беларусь-Россия.

Доставить груз быстрее, допустим за 2-3 дня, можно, если в машине будет ехать сразу два водителя, подменяющие друг друга. Но все равно, каждый из них обязан работать не более 8 часов в сутки. Если данное правило будет нарушено, грузоперевозчика могут серьезно наказать, поэтому не стоит требовать от перевозчика сократить срок доставки, который невозможно выдержать без нарушения международных правил перевозки.

Для особо пытливых:

Режим труда и отдыха водителей на международных перевозках:

Постановление Европейского Парламента и Совета ЕС 561/06 от 15 марта 2006 г., согласно этому постановлению, для одного водителя:
Ежедневная продолжительность управления транспортным средством - 9 часов и дважды в неделю может быть увеличена до 10 часов.
Еженедельное время управления автотранспортным средством одним водителем - 56 ч (макс. 6 ежедневных периодов в неделю).
Двухнедельное время управления транспортным средством - 90 часов.
Время управления автотранспортным средством без перерыва - 4 часа 30 минут.
Длительность перерыва в управлении автотранспортным средством - 45 мин (или 2 раза - 15 мин и 30 мин.)
Длительность ежедневного отдыха 1 водителя:
А) без перерыва - 11 часов (допускается максимум 3 сокращения в неделю до 9 часов)
Б) с перерывом - 12 часов, разбитые на минимум 3 ч + минимум 9 ч (в указанном порядке)
В) если автотранспортное средство находится на поезде или судне со спальным местом - 11 ч с максимум 2 перерывами длительностью максимум 1 ч каждый.
Длительность суточного отдыха 2-х водителей- 9 часов из 30 часов
Длительность недельного отдыха - 45 ч (допускается максимум 1 сокращение до 24 ч за 2 последовательные недели, с компенсацией в течение 3 недель, следующих за рассматриваемой, с привязкой к другому отдыху длительностью не менее 9 ч).

Статьи 6 -8 режимы труда и отдыха. Продолжительность управления. скорость перевозки грузов.

Ежедневная продолжительность управления не должна превышать 9-ти часов и может быть увеличена дважды до 10 часов в течение одной недели. Ограничение на общую продолжительность управления на протяжении двух недель равна 90 часам и дополнительное ограничение на продолжительность управления в течение одной недели равна 56 часам. Перерывы.
Правило необходимости принятия перерыва продолжительностью 45 минут после 4,5 часов вождения сохраняется. Перерыв может быть принят двумя раздельными интервалами времени, один из которых равен 15 минутам, а второй 30 минутам, что отвечает интересу безопасности и может быть принят.
Продолжительность отдыха.
Продолжительность непрерывного ежедневного отдыха равна 11 часам, данный отдых может быть сокращен трижды в неделю до 9 непрерывных часов. В случае, если он разрывается, период отдыха должен быть увеличен до 12 часов. При этом в случае прерывания периода отдыха, он может быть принят двумя интервалами равными 3 и 9 непрерывным часам в указанном порядке. Если автомобиль был под управлением двух водителей, то они должны сделать новый ежедневный отдых не менее чем на 9 часов в течение 30 часов после окончания предыдущего дневного или недельного отдыха.
Еженедельный отдых должен начинаться не позднее окончания шести 24 часовых временных периодов, следующих за предыдущим еженедельным отдыхом.
Здесь следует обратить внимание:
За двумя следующими друг за другом недели должно быть не менее 2 полных еженедельных отдыха по 45 часов, или можно сделать отдых на 45 часов и потом сокращенный отдых на не менее чем 24 часа. Компенсировать 21 час необходимо до конца третьей недели - либо прибавить к еженедельному отдыху (45 часов) либо прибавить к 9-часовому ежедневному отдыху.

Тахограф (лат. "tachograph": "tacho" + "graph", "скорость" и "рисовать"; "самописец скорости") - прибор, предназначенный для регистрации скорости движения транспортного средства и пройденного пути, а также регистрации режима труда и отдыха, других режимов занятости водителя.

Тахографы производятся двух типоразмеров:

  • круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра 
  • формата радио, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы 

По типу тахографы бывают:
Электронно-механические (аналоговые).
Электронно-механический тахограф - это прибор, на диаграммный диск (на жаргоне"шайбу") которого записываются параметры скорости движения автомобиля (при ее превышении срабатывает сигнальная лампа), величина пробега, режим труда водителя; кроме того, заносятся данные о несоблюдении водителем любого из упомянутых показателей. Тахограмма, нанесенная на бумажный диск, позволяет оценить и контролировать пройденное расстояние, остановки, простои и мастерство управления автомобилем.
Но, несмотря на все достоинства, электронно-механические тахографы имеют серьезные изъяны. Системы защиты не останавливают предприимчивых специалистов-самоучек из числа водителей и обслуживающего персонала в поиске способов воздействия на прибор. Умельцы увеличивают пробег транспортного средства, "приручая" счетчик пробега - одометр. Главной целью взломщиков является диаграммный диск, который изготовлен из специальной бумаги с последовательно нанесенными на нее слоями черного красителя, тонкого пластика и двуокиси цинка белого цвета с напечатанными на ее поверхности шкалами и знаками. Информацию в форме номограммы производит самописец, выполненный в виде подпружиненной стальной иглы с наконечником из корунда или алмаза на конце. Автомобильные "хакеры" в корыстных целях вручную наносят на "шайбу" самодельной иглой фальсифицированные данные.Существуют нехитрые устройства которые "накручивают" счетчик пробега.
Цифровые.
Принципиальное отличие цифрового тахографа - это наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, и очень серьезная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память. Доступ к памяти осуществляется при помощи 4 видов "ключей", или смарт-карт: это карта водителя - она сохраняет данные за последние 28 суток; карта мастера - позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры; карта администратора автопредприятия - позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые принадлежат данному автопредприятию, а также закрывать эти данные от доступа другим администраторам; и карта инспектора, которая позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения (например, скоростного режима или режима труда и отдыха) и произошедшие сбои в работе оборудования (например, отключение питания или датчика скорости).

Не надо думать что тахограф это таблетка от всего, он как и любой прибор имеет точность, им надо не только умело пользоваться но и регулярно проходить настройку (торировку) и это головная боль перевозчика. Как и любые другие ограничения «режим труда и отдыха водителей» увеличивает стоимость перевозки и время доставки груза.

Теперь понятно, что скорость перевозки грузов не целиком зависит от перевозчика?