ПКФ Авто.Р, ООО
(ИНН:7438029327)
Перевозчик,
Челябинск
Алексей Борисович


Уважаемые коллеги, друзья!
Наша организация оставила рынок грузоперевозок в 2010 году. Причины, по которым я тогда решил «завязать с дальнобоем», распродав технику, просты. Это и низкие ставки, задержки оплаты, слишком высокие риски, низкая оборачиваемость капитала, кадровый голод и т.д., у каждого из нас наберется много чего добавить в этот грустный список. Но всё можно решать, если есть хорошая прибыль, которая, конечно, напрямую зависит от хороших ставок.

А что же это такое и сколько надо, что бы она, ставка, стала хорошей? Я, не пытаясь стать последней инстанцией, попробую ответить на этот вопрос в силу своих знаний и опыта. И так, друзья, усаживаемся поудобнее, берем калькулятор и … в путь! Опишем ситуацию, как она есть сейчас (хотя расценки с 2007 года так и не поднялись).
Весь расчёт будем производить из расчёта пробега стандартной 20-тки шторки (европейка, 2002-2005г.в.) с тягачём (амерка-европа, без разницы, 2003-2005г.в.). Сцепка такого плана наиболее часто встречаются у частников, владеющих 1-5 единицами. Пробег месячный 12 500км, 11 рабочих месяцев в году (всеми «любимые» январь, февраль, март, май отчасти минусуем).

Маршрут Челябинск-Москва напрямую. За месяц 3 чистые ходки.

Ставка на круг 100 000 (сборку не рассматриваем, везём целые грузы). Итого выручка за месяц 300 тыс., за год 3,3 млн.

А теперь считаем расходы:
1. Переменные (зависящие от пробега):
1.1. ДТ (37 л./100км по 27р./литр)*12500 км. = 124 875р.
1.2. З/п водителя 4 р./км*12 500км. = 50 000р.
1.3. Суточные 500р.*22 дня в пути = 11 000р.
ИТОГО: 185 875р. в месяц * 11 месяцев = 2 044 625 р.


2. Постоянные (пробег не особо влияет на сумму):
2.1. Стоянки 30*150р. = 4 500р.
2.2. Замена масла с фильтрами (например, Мобил 40 л.) = 10 000р.
2.3. Налог на тягача 400л.с. * 85р./1 л.с. / 12 месяцев = 2 833р.
2.4. ОСАГО 7000р./12 месяцев = 583р.
2.5. Тех.осмотр (по-свойски) 5000р./12 месяцев = 417р.
2.6. Колесо на тягач/прицеп 5 шт./год по 15000р./шт. = 75000р./12 месяцев = 6 250р.
2.7. Шиномонтаж 10 колес (новые + проколы) по 350р. = 291р.
2.8. Навигация с датчиками ОМНИКОМ или Автограф 3600р./год = 300р.
2.9. Ремонты тягача и п/прицепа в т.ч. з/части. Совсем мелочевку делаем сами, что-то посерьезнее в сервисе, не у официалов) = 15 000р.
2.10. Всякие там стяжные ремни, пломбировочные тросы, лампочки, незамерзайка, мойка фуры и т.п. мелочевка тянет в любом случае ежемесячно на 3 000р.
2.11. РКО в банке в т.ч. стоимость платежек (т.к. ездим не всегда за наличку) = 1 000р.
2.12. Налоги на ЕНВД, з/п (кто где зарегистрирован вопрос) = 4 000р.
2.13. Бухгалтерия 1000р./квартал = 333р.
ИТОГО: 48 507р. в месяц * 12 месяцев = 582 084р.


Таким образом, заработав за год 3 300 000р. и по тратив 2 626 709р., тебе, коллега-друг, остаётся порядка 673 291р. за год, или 56 107р. за месяц.


При этом купив сцепку за 2 000 000р., через год ты продашь её за 1 700 000 и эти 300 000 тоже надо отнести к затратам, т.о. чистыми тебе останется…. (673 291 – 300 000) = 373 291р…..
Это 31 107 р. в месяц, что меньше того, что получает нормальный водитель в нормальной транспортной организации. И это при том, что тебе все всё оплачивают в срок и нет крупных ДТП, капиталок.

Вопрос: а стоит ли не спать нормально ночами, ждать звонков от водителя по поводу ГАИ, весов, бандитов, сломавшихся турбин и пробитых радиаторов, ездить по бухгалтериям/заказчикам, магазинам з/частей и сервисам, получать столько?
Ответь Друг, на этот вопрос себе сам.


Чем я могу помочь в этой ситуации? Почти ничем. Только заставить задуматься Вас, Друзья и делать то, что зависит от меня – делать Ваш транспорт за короткие сроки, дабы сократить межрейсовые простои (а это, сами понимаете, увеличивает хотя бы выручку).


И ещё, у нас коммерческая организация, и рассылать все эти письма без хотя бы намёка на экономическую эффективность, я бы не стал, т.ч. на обороте есть расценки на типовые работы нашего сервиса по прицепам и п/прицепам. Нестандартные работы (сварки рам, ремонт шкворневых плит, восстановление осей, увеличение прицепа не нарушая габаритные нормативы и т.д. и т.п.) решаются с техническим директором.


С уважением к всем думающим, руководитель группы компаний Авто.Р
г.Челябинск, 2012 г.