Данная статья предназначена в первую очередь для грузоперевозчиков, владельцев фур (версия 2012 года в ценах 20212 года).
В Интернете я нашел и поисследовал расчет тарифов на грузоперевозки автомобилями 20 тонн рефрижераторами одной из российских фирм и получил результаты, с которыми хочу с вами поделится. Расчет для удобства проведен в российских рублях. Кому надо - конвертирует в другую валюту.
Расчет является приблизительным, но позволит сориентироваться грузоперевозчикам в определении эффективности своего бизнеса.
Если вы ИП или владелец небольшой транспортной фирмы решились купить новый тягач с полуприцепом рефрижератором и заняться серьезно международными грузоперевозками, то у вас сразу возникает вопрос: По каким тарифами работать? Рассмотрим один из неплохих на мой взгляд систем расчёта тарифов для данного типа автомобилей.
Для упрощения расчетов мы работаем по упрощенной системе налогообложения.
Условия эксплуатации
КИП Коэффициент износа тягача% 100,0
КИТ Коэффициент использования тягача % 95,0
Кол-во дней в году дни 365,0
Коэффициент сменности 1,5
Средне техническая скорость км/ч 45,0
Норма времени в наряде ч 8,0
Норма пробега в сутки км 360,0
Время в наряде ч 12,0
Пробег в сутки км 540,0
Кол-во дней в наряде в месяц дни 28,9
Кол-во дней в наряде в год дни 346,8
Пробег в месяц км 15603,8
Пробег в год км 187245,0
Пробег до капиталки км 1000000,0
Расчет будем везти в российский рублях по упрощенке. Если кому надо - конвертирует.
Затраты на подвижной состав
14 Курс Евро руб/евро 40,45
15 Тягач ЕВРО 78000
16 Полуприцеп рефрижератор ЕВРО 71000
17 Срок эксплуатации лет 5,3
18 Амортизация в год % 18,7
19 Амортизация в год ЕВРО 27899,5
20 Амортизация евро/км 0,14900
Итого Амортизация руб/км 6,0271
Амортизация - это те средства, которые идут на окупаемость тягача.
5.3 года - получено из того, что при наших условиях эксплуатации автомобиль пройдет 1 миллион км до момента капитального ремонта двигателя. К этому моменту остаточная стоимость его будет равна нулю, т.е. вложенные в него деньги вам вернуться. Многие транспортные компании так и поступают, выкатывают автомобиль до капиталки двигателя и потом продают его "лохам" или режут на металлолом. Для фирмы дальнейшая эксплуатация такого автомобиля экономически не рентабельна и не целесообразна со значительным увеличением затрат на ТО и ремонты. Машина отработала уже свой ресурс, гарантированный производителем, путь дальше с ней мучаются другие.
Затраты на ТО Ремонт
21 Периодичность ТО-2 тягач км 15000
22 Периодичность ТО-2 реф км 20000
23 Периодичность СО а/п год 1
24 Кол-во о/ж л 40
25 Кол-во моторного масла тягач л 40
26 Кол-во моторного масла реф л 15
27 Кол-во м/фильтров реф шт. 2
28 Кол-во м /фильтров тягач шт. 1
29 Кол-во трансмиссионного масла л 20
30 Кол-во консистентной смазки тягач кг 3
31 Кол-во консистентной смазки п\п кг 5
32 Кол-во т/фильтров тягач шт. 2
33 Кол-во т/фильтров реф шт. 2
34 Кол-во в/фильтров тягач шт. 1
35 Кол-во в/фильтров реф шт. 1
36 Стоимость моторного масла руб/л 230
37 Стоимость трансмиссионного масла руб/л 320
38 Стоимость смазки руб/кг 100
39 Стоимость о/ж руб/л 70
40 Стоимость т/фильтра тягач руб 450
41 Стоимость т/фильтра реф руб 900
42 Стоимость в/фильтра тягач руб 1500
43 Стоимость в/фильтра реф руб 1750
44 Стоимость м/фильтра тягач руб 600
45 Стоимость м/фильтра реф руб 1050
46 Работа по ТО-2 руб 5000
47 Затраты на ТО Ремонт тягач руб 23150
48 Затраты на ТО Ремонт п/п руб 14600
Итого Затраты на ТО Ремонт руб/км 2,2733
Затраты на ремонт ходовой
50 Периодичность ремонта км 100000
51 Количество осей тягач ед 2
52 Количество осей п/п ед 3
53 Затраты на 1 ось з/ч руб 27000
54 Затраты на 1 ось работа руб 6000
55 Затраты на ремонт ходовой тягач руб 66000
56 Затраты на ремонт ходовой п/п руб 99000
Итого Затраты на ремонт ходовой руб/км 1,6500
Затраты на АКБ Резину
57 Кол-во АКБ тягач шт 4 Не думаю, что один и тот же обычный АКБ протянет 5 лет
58 Кол-во АКБ реф шт 2
59 Стоимость АКБ тягач руб 8800
60 Стоимость АКБ реф руб 7500
61 Кол-во ходовых шин тягач ед 7
62 Кол-во ходовых шин п/п ед 7
63 Стоимость шины п/п руб 16000
64 Стоимость шины тягач руб 16000
65 Пробег до замены шин п/п км 100000
66 Пробег до замены шин тягача км 100000
Шиномонтаж руб шт 4900
67 Затраты на АКБ Резину тягач руб 147200
68 Затраты на АКБ Резину п/п руб 127000
Итого Затраты на АКБ Резину руб/км 2,7910
Эксплутационные затраты
69 Средняя протяжонность кругорейса км 7000
70 Кол-во ездок в месяц 2,23
71 Норма расхода топлива л/100 км 39
72 Норма расхода топлива реф л/час 5,0
73 Цена топлива руб 29
74 Расход топлива руб/км 11,3100
75 Расход топлива реф руб/км 0,0667
76 Норма долива масла руб/км 0,1150
77 Норма долива о/ж руб/км 0,0070
78 Санпаспорт/дизинфекция руб/год 4000
79 Путевые документы руб/рейс 10
80 Техосмотр тягач и полуприцепа руб/год 5000
81 руб/год 0
82 Страховки тягач руб/год 9900
83 Страховки п/п руб/год 1500
84 Командировочные руб/сутки 500
85 Экологический сбор руб/рейс 50
86 Дорожный сбор руб/рейс 270
87 КАСКО автопоезд руб/год 232500
Итого Эксплутационные затраты руб/км 13,7557
Ездим везде, поэтому страховки , экология , платежки на дорогах + зеленая карта и пр., все приблизительно, например, количество раз проезда через платежки может быть различное.
Каско - новые автомобили всегда страхуют по каско, а в старых автомобилях эту статью смело можно отнести в разде ТО и ремонты.
З/П Водители
87 Оклад руб/месяц 0,0
88 Премия руб/км 3
Итого З/П Водители руб/км 3
Если вы сами за рулем - это ваша зарплата. При хороших рейсах это 1.5 тыс у.е в месяц, при среднем пробеге в месяц 15603,8 км это вполне достойно. Экспедиторы имеют больше не выходя из кабинета и не тягая мешки и ящики.
Налоги
89 лизин ежемесячно на 3 года 0,00 0,00
92 Налоги + банк приблизительно 11% 5,200
Итого Налоги руб/км 5,2000
Данные по еще месячному платежу по кредитам и лизингу исходя из стоимости автомобиля можно найти в интернете. Вообще не советую пользоваться данными услугами для приобретения автомобиля, если у вас нет больше грузовиков. С одной стороны вы работаете на банки и лизинговые компании, отдавая весомую часть своих денег на еще месячные платежи, с другой стороны если у вас только эта машина и вдруг случилось ДТП или что похуже, машины нет, а долг висит.
Накладные расходы
93 Расчетное кол-во а/м ед 1
94 Навигация и проч. руб/месяц 300
95 З/П гараж руб/месяц 4500
96 Стоянка руб/месяц 4500
97 Бухгалтерия руб/месяц 230
99 Расходные материалы руб/месяц 6000
100 Инструмент руб/месяц 3000
101 Оргтехника руб/месяц 1000
102 Связь руб/месяц 3000
103 Электроэнергия руб/месяц 1500
104 Итого Накладные расходы руб/месяц 24030
Итого Накладные расходы руб/км 1,5400
В общем, это все реально. У водителя есть такая статья затрат
ИТОГО Себестоимость км 47,36
Прибыль % 5,0 (Экспедиторы смотрят нам в рот и кричат, что прибыль нее ложна превышать 5%, пусть будет эти 5 %).
Ставка за км пробега руб 49,7
В данной расчете не учтены всевозможные непредвиденные ситуации и риски, например, проколы колес или их внеплановая замена, ремонт топливной системы и двигателя из-за некачественного топлива или масел, внеплановый ремонт подвески из-за наших дорог, разбитые стекла и фары в пути камушками из-под другого транспорта, мелкие ремонты, а так же штрафы на весах, ГАИ, Транспортников и прочие .
Поэтому рассчитанные ставки как бы ниже, чем должны быть реальные приблизительно на 10-15%.
Для старого автомобиля расчет схожий: меньшая стоимость подвижного состава, но больше расходы на ТО и ремонты, колеса, капиталка и прочие проблемы. Старый автомобиль - это новый, только в рассрочку. Обслуживание старого автомобиля очень дорого, сами знаете, поэтому советую придерживаться этих рассчитанных ставок владельцев фур старше 10 лет. На досуге можете с скачать программку и подставить свои данные, посмотреть, что получается.
Теперь рассмотрим варианты.
Если убрать прибыль , то ставка будет 47,4 руб/км.
Мужики, если кто ездить по таким ставкам и ниже - вы работаете себе в убыток .
Теперь с лизингом.
Если взял лизинг под 20% аванса, то ставка получится 62,4 руб/км
Если под 40% аванса - то 59.2 руб/км.
Рассмотрим конкретные примеры.
Маршрут Минск-Москва- Минск.
По картам 750 +750 = 1500. Реальное расстояние на 10% больше, чем показывает карта, т.е. на круг получится не менее 1650 км.Так же если добавить еще расстояние, о котором всегда умалчивает грузовладелец и экспедитор, между местами погрузки или разгрузки в Минске и Москве, то получится 1750-1800 км. Некоторые перевозчики потом порой удивляются, почему у них расхождения с расчетным расстоянием и реальным в сотни километров. В этом и есть маленькая хитрость заказчиков и экспедиторов. Пользуясь справочниками и электронными картами они занижают реальное расстояние и нанимая по минимальной цене перевозчика получают значительную экономию денежных средств.
Т.е. на круг при ставке 49.7 крб/км *1800 = 89 460 руб (на круг)
По расчетам методами табуреток должно получаться 75 тыс рублей. (на круг), впрочем они так и работают, только вас нанимают дешевле.
Ну а у кого фуры в лизинге то 1500(1800)*62.4=93600 (112320) руб на круг
Используя коэффициент неравномерности грузопотоков 1.5 в Москву и 0.5 обратно получим
По ставкам 49,7 Минск-Москва - 850*49.7*1.5=63 367 рублей , Москва- Минск - 21 123 руб.
По ставкам 62.4 -Минск-Москва - 850*62.4*1.5=79 560 рублей , Москва- Минск - 26 520 руб.
Вот такая реальная ситуация с расчетами тарифов. Грузовладельцы и экспедиторы хотят везти, но не хотят нормально платить. В более или менее крупной компании-грузовладельца логисты и начальство получает премиии и надбавки за экономию затрат на транспортные услуги. Они заинтересованы нанять дармовоза и перевезти дешево. Один грузовладелец говорил:"Я плачу 1 млн, потому что грузоперевозчики едут, если мне скажут, что нужно платить 2 млн, я буду платить 2 млн, но мне всеравно выгодно". Т.е. реально происходит перераспределение денег из вашего кармана в карманы тётей и дядей. Даже экспедиция осознает, что такое низкие ставки, но они в этом заинтересованы, у них свои интересы. Например, ООО "Дфдс-транс" (Экспедиция):
"Просто опыт показывает, что есть категория перевозчиков как я их называю "Перевозчик до первого ремонта". Покатаются месяц-два, на сервис заедет. прослезиться и для себя решит все хватит и такое наблюдается вот уже в течении более 10 лет. Потом на их место приходят аналогичные другие, которые верят в успех начинаемого им дела и так по кругу."
Думайте сами по каким ставкам ездить, не продавайтесь дешево, Ваш рабочий день стоит один день жизни, у вас тоже семьи и дети.