Сначала немного теории. Некоторых грузовладельцев и логистов наряду с привычными тарифами за услуги грузоперевозок, такие как цена за километр, час или фрахт, интересует цена за тонно-километр. Сведя данные с различных ресурсов интернета постараюсь объяснить особенности данной сдельной оплаты.
Тонна-километр, тоннокилометр или тонно-километр (обозначение т·км) — единица измерения, применяемая при перевозке грузов и объединяющая два показателя: количество тонн груза и расстояние в километрах. По соображениям размерности эти величины перемножаются как (M х L (т *км)).
Используется в двух случаях:
как сравнительная (но не абсолютная) оценка механической силы транспорта предприятия и как оценка наибольшей возможной пропускной способности транспортных линий.
Прикладной пример расчета стоимости 1 тонно-километра показан ниже.
Создано 15.11.2012 20:22
Помните, что страховая компания – не касса взаимопомощи, делать подарки в этой сфере не принято. Страхование – такой же бизнес, как и ваш. Страховая компания старается страховать то, что никогда не случится. Ваша задача иная – застраховать свой груз от того что может произойти, от реальных рисков. Любая страховка имеет определённые ограничения, в договоре специально оговорен ряд спорных моментов. Поэтому необходимо внимательно читать тексты, написанные мелким шрифтом и продумывать все возможные варианты. При этом, безусловно, стоит оставаться оптимистами и, конечно, надеяться на лучшее.
Мы искренне заинтересованы в положительном результате нашего с вами сотрудничества, поэтому рекомендуем вам сами застраховать груз, а не спрашивать у перевозчика полис страхования ответственности самого перевозчика, на жаргоне страховщиков называемого – страховка CMR.
Приведен еще один метод расчета себестоимости грузоперевозок, который изучают во всех автомобилных вузах, но ни наши логисты умалчивают, а халявщики и дармовозы просто не знают это, и забывают многие грузоперевозчики. Расчет разработан Агафоновым А.В. (МОСКВА 1997). Цифры взятые для расчета условные. Реальные многие знают, а если кто не знает, то эту информацию можно получить на АЗС, СТО, авторынке, интернете и СМИ.
1. Задание.
1.1. Исходные данные (таблица 1). На основе этих данных выбрать марку подвижного состава.
Vср. технич. - выбрать исходя из типа подвижного состава и класса дорог.
g- коэффициент использования грузоподъемности, выбрать исходя из классификатора грузов.
tпр - время простоя под погрузкой-разгрузкой, зависит от погрузочно-разгрузочных работ.
1.2. На основе исходных данных определить:
а) Автомобиле-часы за год (aч год)
б) Годовой пробег.
в) Выработка автомобиля в тоннах.
г) Выработка автомобиля в тоннах/км.
Данная статья предназначена в первую очередь для грузоперевозчиков, владельцев фур (версия 2012 года в ценах 20212 года).
В Интернете я нашел и поисследовал расчет тарифов на грузоперевозки автомобилями 20 тонн рефрижераторами одной из российских фирм и получил результаты, с которыми хочу с вами поделится. Расчет для удобства проведен в российских рублях. Кому надо - конвертирует в другую валюту.
Расчет является приблизительным, но позволит сориентироваться грузоперевозчикам в определении эффективности своего бизнеса.
Если вы ИП или владелец небольшой транспортной фирмы решились купить новый тягач с полуприцепом рефрижератором и заняться серьезно международными грузоперевозками, то у вас сразу возникает вопрос: По каким тарифами работать? Рассмотрим один из неплохих на мой взгляд систем расчёта тарифов для данного типа автомобилей.
Для упрощения расчетов мы работаем по упрощенной системе налогообложения.
Простои при перевозках, оплата за простой. Актуальность проблемы простоя грузового автотранспорта известна каждому грузоперевозчику, получив груз от грузовладельца, он доставляет его на место разгрузки, выполняя свою функцию в цепи грузоперевозок. Однако не редко оказывается так, что машину в назначенный срок не разгружают, такие случаи чаще всего возникают из-за не квалифицированных экспедиторов и водителю самому приходится решать проблемы с разгрузкой автотранспорта.
Приведем ряд правил, которые помогут не допустить простоя при грузоперевозках.
В сентябре состоялся «круглый стол» Юридического департамента ГК TELS, в рамках которого была рассмотрена правовая ситуация, сложившаяся на территории России и Беларуси, в отношении ответственности за крепление груза и его сохранность в процессе транспортировки.
Так, кто же все-таки должен отвечать за крепление груза? Кто виноват, если груз поврежден по причине его некачественного крепления? Согласно действующим законодательным актам, ответственность за крепление груза возлагается на конкретное лицо, как правило, на грузоотправителя. Однако судебная практика показывает явную неоднозначность в решении данных вопросов. Поэтому довольно часто именно перевозчика признают виновным в том, что груз повредился в процессе перевозки из-за несоответствующего крепления.
Законодательство
Итак, рассмотрим законодательство, регулирующее отношения по данному вопросу.
Создано 15.11.2012
Для осуществления международных автомобильных перевозок грузов в основном используются одни и те же документы. Ниже мы постарались кратко изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Посмотрите пример заполнения международных транспортных документов.
Carnet TIR или Книжка МДП в международных перевозках автомобильным транспортом
TIR - сокращение от французского «Transport international routier».
МДП - «Международные дорожные перевозки грузов».
Книжка МДП или Carnet TIR это одно и тоже, так называется транспортный документ на одну международную перевозку и применятся ПЕРЕВОЗЧИКОМ для облегчения и ускорения прохождения границ. Carnet TIR представляет из себя тоненький альбомчик с отрывными листами и особенно волновать заказчика не должен. Вот на что точно надо обращать внимание заказчику перевозки, то это на условия международной дорожной перевозки которые записываются в международную транспортную накладную – CMR. В случае возникновения вопросов и конфликтов в отношении перевозимого товара, более весомую для грузовладельца роль играет именно CMR.
Создано 15.11.2012
Иногда заказчики проявляют эрудицию, самостоятельно рассчитывают скорость перевозки грузов из Европы и выдают прогноз когда машина должна прийти на разгрузку.
Информация которую мы рассмотрим, не обладает никакой практической ценностью, однако тем, кто хочет немного порезвиться в расчетах скорости доставки грузов, она должна понравиться.
Как говорил Александр Васильевич Суворов: Скорость нужна, а поспешность вредна.
Опасность которую представляет собой грузовой автомобиль можно оценить по простой цифре, весу загруженного автомобиля:
- вес тягача – 7500 кг.
- вес прицепа – 7000 кг.
- средний вес груза – 20000 кг.
В итоге, общий вес транспортного средства полностью забитого грузом равен примерно 34.5 тонны.
Многих, кто занимается грузоперевозками, волнует вопрос: «Как рассчитать ставки на грузоперевозку, и почему у некоторых ставки ниже?» Рассмотрим возможные способы расчета платы за провоз груза, используемые на территории Беларуси.
Исходные данные для определения стоимости провоза груза возьмем из постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 ноября 2002 г. № 35 «Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями; далее - постановление № 35) из постановления Совета министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов».
Создано 15.11.2012
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост.
Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны. Несмотря на то, что обе компании делают, по сути, одну и ту же работу. Разница – в деталях и мелочах. В международных грузоперевозках мелочи эти часто стоят больших денег, а детали во многом определяют успех перевозки в целом.
Рассмотрена реальная ситуация на рынке транспортно-экспедиционных услуг в Беларуси с точки зрения грузоперевозчиков, выполняющие в основном перевозки грузов внутри Республики и по маршрутам Беларусь -Россия-Беларусь.
Автомобильный транспорт является единственным в мире видом транспорта, способным обеспечивать быструю и сохранную доставку грузов в прямом сообщении от «двери до двери» без дополнительных погрузочно-разгрузочных операций. Это возможно при хорошей организации всех работ по подготовке и обеспечению перевозного процесса. Эффективность и качество транспортного процесса зависит не только от грузоотправителя и перевозчика, но и от ряда посредников, принимающих участие в перевозках. Такими посредниками являются экспедиторы.
Поисковики ежедневно "выхватывают" бесчисленное количество запросов: грузоперевозки цена, транспортные услуги тариф, стоимость перевозки груза...
А какова же на самом деле реальная цена вопроса для грузоперевозки из пункта "А" в пункт "Б"? Для того, чтобы дать исчерпывающий ответ на этот вопрос необходимо знать из чего она складывается, какие факторы влияют на ценообразование в данном вопросе, формируют стоимость, цену и тариф грузоперевозки. Информация представленная в данном разделе носит объективный характер и вполне может служить методическим пособием для расчета стоимости грузоперевозки как заказчиками, так и перевозчиками.
- КИЛОМЕТРАЖ ОТ ПУНКТА ЗАГРУЗКИ ДО ПУНКТА РАЗГРУЗКИ
- НАПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
- ЦЕНА ЗА КИЛОМЕТР
- ХАРАКТЕР ГРУЗА, ЕГО ВЕС И ОБЪЕМ
- ФОРМА И СРОКИ ОПЛАТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКУ
- СРОЧНОСТЬ ДОСТАВКИ ГРУЗА
- КОЛИЧЕСТВО ПУНКТОВ ЗАГРУЗКИ/РАЗГРУЗКИ И ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ
- ПОЛНАЯ РАСТЕНТОВКА, БОКОВАЯ ИЛИ ВЕРХНЯЯ ЗАГРУЗКА
- ПРОСТОЙ НА ПОГРУЗКЕ/ВЫГРУЗКЕ СВЕРХ ОГОВОРЕННОГО ВРЕМЕНИ
- ПЕРЕГРУЗ СВЕРХ НОРМАТИВНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТА (СВЕРХ ОГОВОРЕННОЙ МАССЫ ГРУЗА) ПРОЕЗД ТРАНСПОРТА ПО ДОРОГАМ С ОГРАНИЧЕНИЕМ ОСЕВЫХ
- НАГРУЗОК В ПЕРИОД ВЕСЕННЕГО "ЗАКРЫТИЯ ДОРОГ"НЕПРАВИЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ (НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЕ)
Создано 26.04.2012
Говорят, что счастье – это отсутствие выбора. Пикантность же нашей ситуации состоит в том, что заинтересованные юридические или физические лица вынуждены выбирать, пусть даже только из трёх позиций: собственный, наёмный транспорт или и то и другое вместе в определённой пропорции. Когда выбор верен, бизнес находится на подъёме.
Процесс принятия решения разбивается ещё множеством вопросов: каково оптимальное соотношение собственного и наёмного транспорта в компании в зависимости от профиля деятельности? Какие факторы влияют на выбор марок и моделей автомобилей для подвижного состава компании? Где ремонтировать свой автопарк – строить собственную ремонтную зону или пользоваться услугами «на стороне»? Как грузовладельцу не ошибиться в выборе транспортной или экспедиционной компании-партнёра?
Это лишь некоторые вопросы, на практике их гораздо больше. О том, как руководители автотранспортных компаний подходят к решению этой многогранной проблемы, о пути достижения экономического счастья в сентябре текущего года шёл разговор на Третьем Международном Автотранспортном Форуме в Москве в «Крокус Экспо» на конференции «Практика профессионалов».
Всех интересует: грузовладельцев, экспедиторов, а особенно грузоперевозчиков, - как оценить эффективность своего бизнеса и какая должна быть ставка на перевозку груза?
В данной статье, я попытался рассчитать стоимость грузоперевозки по Беларуси. Расчет очень приблизительный, но вполне позволяет оценить эффективность работы по различным тарифам и выбрать оптимальный.
Время идет, образ жизни меняется, цены тоже, старые методики расчета стоимости грузоперевозок, которыми пользуются большинство старых автобаз с времен СССР, как показывает практика, не могут рассчитать нормальную ставку. Статьи затрат у каждого свои, да и на практике все же получается немного по-другому.
Создано 09.04.2012
Сергей Шкарупа
Генеральный директор холдинга "САННА"
Логисту компании-производителя часто ставится задача сократить затраты на транспорт. Принимаясь за дело, важно предварительно получить представление о ситуации на рынке партнеров – перевозчиков и экспедиторов. Чтобы четко определиться: какой путь решения проблемы ошибочный и может привести разве что к собственному сокращению.
Создано 26.04.2012
Cборный груз – очень удобный способ перевозок небольших партий, позволяющий сократить расходы на транспортировку. Однако многие грузовладельцы не знают, как правильно использовать этот тип перевозки, чтобы добиться существенной экономии. Проанализируем особенности работы со сборными грузами.
Клиент одной из экспедиторских фирм заказал перевозку сборного груза. В процессе переговоров выяснилось, что перевезти надо упакованные принтеры и картриджи – груз общим весом 20 т. То есть именно столько, сколько помещается в одну фуру. На вопрос, почему этот груз назван сборным, заказчик ответил: ведь принтеры и картриджи собираются. Это, конечно, случай анекдотичный, но он в какой-то степени характеризует отношение грузовладельцев к данному виду перевозки.
Под понятием «сборный груз» обычно могут подразумевать несколько вариантов транспортировки. Первый вариант: перевозка разнородного груза одного получателя одним транспортным средством. Второй вариант: забор груза для одного получателя в нескольких местах погрузки одним транспортным средством. Третий вариант: отправка грузов нескольких грузоотправителей для нескольких грузополучателей одним транспортным средством в одном направлении.
Сложившееся удручающая ситуация на рынке перевозок грузов в Беларуси: экономический спад, заниженные цены на грузоперевозки, "отсутствие" заказчиков, грабительские условия заказов "табуреток", неплатежи ряда фирм - заказчиков, - вызвали возмущение у многих частных грузоперевозчиков и стремление изменить сложившуюся ситуацию. Многие перевозчики задаются вопросом: "Как найти постоянную работу по адекватным тарифам, где найти хорошего клиента?" В интернете можно отыскать ряд рекомендаций по этим вопросам. Моя статья является моим субъективным взглядом на проблему поиска клиентов-грузовладельцев и работы с ними. Она основана на личном опыте и может быть полезна для начинающих грузоперевозчиков. Статья, надеюсь позволит им понять, что можно и нужно работать честно и по нормальным тарифам, поддерживать репутацию порядочного и честного грузоперевозчика. А то, что сейчас "не платят", в этом вина самих грузоперевозчиков, которые не могут понять, что за свой бизнес они отвечают сами и как директор, и как водитель, и как механик, и как экономист. Им необходимо самим думать, считать и решать что и как делать и сколько ты за это получишь. На нашем сайте есть много статей, посвященные данному вопросу.
ПКФ Авто.Р, ООО
(ИНН:7438029327)
Перевозчик,
Челябинск
Алексей Борисович
Уважаемые коллеги, друзья!
Наша организация оставила рынок грузоперевозок в 2010 году. Причины, по которым я тогда решил «завязать с дальнобоем», распродав технику, просты. Это и низкие ставки, задержки оплаты, слишком высокие риски, низкая оборачиваемость капитала, кадровый голод и т.д., у каждого из нас наберется много чего добавить в этот грустный список. Но всё можно решать, если есть хорошая прибыль, которая, конечно, напрямую зависит от хороших ставок.
Плохо человеку,
когда он один.
Горе одному,
один не воин -
каждый дюжий
ему господин,
и даже слабые,
если двое.
Хочу заметить что никаких лозунгов я не произношу и никого не призываю к объединению. Но насколько я могу судить, на рынке перевозок (а я говорю про мелкотоннажные перевозки) так до сих пор и не появилось, ни одной организации, которая смогла бы объединить перевозчиков и сформировать единую ценовую политику.
Уже прошло несколько лет с тех пор как в конце 2008г, всю Европу охватил экономический кризис, который до сих пор продолжается, от которого пострадали практически все сферы экономики. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, предприятия всех форм собственности значительно сократили объёмы производства, снизились показатели внешнеторговой деятельности в том числе грузоперевозки. Это всё резко снизило спрос на услуги автотранспорта.
Уже в начале кризиса, с 2009 года, у многих грузоперевозчиков, транспортных компаний:
- резко снизился уровень рентабельности:
- упали объёмы грузоперевозок (по России в 2009 году, по отношению к уровню 2008г., сократились почти на 30% процентов, а по некоторым странам СНГ, например в Молдове, до 42.7%).;
- зафиксирован постоянный рост тарифов, вызванный подорожанием топлива и других расходных материалов;
- сократилось количество перевозок на дальние расстояния;
- сократилась выручка на внутренних и международных перевозках более чем 20%.,
- сократилась занятость водителей грузовиков на 20% процентов;
- количество банкротств транспортных предприятий, перевозчиков увеличилось на 20%.;
-возврат лизинговых машин увеличился на 30%, и это после первоначального взноса, чтобы получить грузовик, и регулярных погашений перевозчиками банковских процентов.
Финансовую часть любого бизнеса я всегда начинал с расчета точки безубыточности. Так как мой транспортный бизнес начался стихийно, то ни каких расчетов естественно не делалось, я только проводил подсчеты и анализ проделанной работы. И вот теперь, по прошествии 8 лет, думаю настало время посчитать эффективность этого бизнеса и задуматься на сколько прибыльным будет ваш бизнес в грузоперевозках.
И так, я опираюсь только на свой опыт. Все данные взяты не из головы, а из заказ-нарядов, товарных накладных и расчетов в бухгалтерии.
(Статья написана в 2011 году в ценах того года, автор - Дрожжа Вячеслав. Статья до сих пор остается актуальной. Извините за стиль написания, с тех времен не корректировалась).
Статья предназначена для тех, кто берется за перевозку груза по заниженным ставкам, или/и просто для общего развития диспетчеров, заказчиков и грузовладельцев, чтобы учились считать, и для тех, кто решил вдруг заняться этим чудным бизнесом!! Простой калькулятор помогает сложить простые цифры и увидеть картину грузоперевозок по чудным ставкам наших многоуважаемых диспетчеров!!!!
Всем привет
Решил провести эксперимент. Поставить справедливую (на мой непросвещенный взгляд) ставку на перевозку и условия предоплаты 100%, но без фанатизма - типа, не пока вы мне не оплатите, и я не увижу на счете, я никуда не поеду (это бред на мой взгляд). А я поеду загружусь хоть сейчас или тогда когда вам надо, но заказчик обязан в течение 3-х дней по загрузке, если рейс длинный, чтобы быть уверенным, что я пригнал реф, а не тент и 86 куб а не 40 куб с тем номером, что прописал в заявке, с тем же водителем, ему же тоже гарантии нужны. Оплатил мне согласованную стоимость за перевозку.